Санкт-Петербургские ведомости,
19 июня 2013 г.
Настойчивость как плата за бесплатный номерок 1179 просмотров
С июня в федеральном детском Консультационно-диагностическом центре петербургского Педиатрического университета прибавится бесплатных номерков.
С 50% до 90%. В прошлом году КДЦ принял по полисам ОМС 40 тысяч пациентов, в этом году Территориальный фонд ОМС увеличил план (и, соответственно, финансирование) до 74 тысяч пациентов.
Главный врач КДЦ СПбГПМУ Александр Гайдук считает, что получить бесплатный номерок к специалисту будет несложно.
- Александр Александрович, в КДЦ первые месяцы года не прорваться на бесплатный прием.
- Приемы по ОМС оплачивают страховые компании согласно плановому заданию Территориального фонда ОМС. Оно в этом году было недостаточным, а самое главное - из года в год неизвестно заранее, сколько средств будет выделено. В прошлом году информация о финансировании появилась только в марте, в этом году - в феврале. И пока мы не знаем планового задания и финансирования, работаем вслепую, не имея возможности свободно выкладывать ОМС-номерки. Иначе к сентябрю-октябрю план по ОМС будет выполнен и до конца года мы будем вынуждены работать только на коммерческой основе. Новый руководитель ТФОМС объявил, что вопрос о выделении средств на 2014 год будет решаться в октябре-ноябре этого года. Это очень важное и логичное решение. Так что, надеемся, больше ужиматься не придется.
- Сколько КДЦ выдает номерков в день и сколько из них платные?
- По закону, нам разрешено делать платным не более 20% приема. Это контролирует наш учредитель Министерство здравоохранения. Количество бесплатных номерков зависит от выделенных средств из ОМС, а общее количество номерков - от графика работы врачей. Но надо учесть, что если в обычной поликлинике врач уделяет пациенту 5 - 7 минут, то в нашем федеральном центре - не меньше 20 минут. А некоторые специалисты и до 40 минут. Это объяснимо: уровень наших врачей - выше некуда, к нам пациента направляют, когда в поликлинике с диагнозом не разобраться. Но страховым компаниям не важно, сколько времени занял прием. Вот и получается, что если наш доктор принимает втрое меньше пациентов, чем врач поликлиники, то и финансирования центр получит намного меньше. Но мы, разумеется, не можем себе позволить сократить время приема, так что за качество услуг можно не переживать.
- Каковы шансы попасть на бесплатный прием?
- Главное в этом деле - настойчивость. К нам сейчас со всей России едут, мы ведь федеральное учреждение и прием пациентов из других регионов для нас приоритетный. Например, из Ленобласти за последние два года количество обращений увеличилось в 20 раз. Мы входим в десятку специализированных амбулаторных центров России, которые принимают более ста тысяч детей в год. Вы представьте себе: в городе, где около миллиона детей, только два крупных детских диагностических центра. Наш федеральный КДЦ и городской ДЦ на улице Олеко Дундича, 38. И, поверьте мне, запись туда на ОМС-номерок - такое же непростое занятие, как запись к нам.
- Как вообще это контролируется - наличие бесплатных номерков, назначения врача, количество платных приемов и т. д.?
- У нас уникальное программное обеспечение всех служб и рабочих мест врачей с логистикой, с возможностью контролировать взаимодействие всех звеньев, от врача до сестры-хозяйки. Система видит любого врача, все услуги, оказанные по ОМС, ДМС и платно. На каждый выданный номерок есть история: имя записавшего диспетчера, время записи, записался ли человек со специального терминала в центре или по телефону.
В базу данных все сотрудники входят под личным паролем, и всегда видно, кто вносил изменения. И все звенья системы разведены: отдел статистики и маркетинга создает расписание врачей и ежедневно обрабатывает данные о проделанной работе; диспетчеры только записывают на прием по многоканальному телефону; регистраторы обслуживают приходящих на прием пациентов. Никто друг на друга влиять не может.
Более того, все телефонные переговоры с клиентами записываются. Это сделано для разрешения конфликтов: допустим, бабушка позвонила и отменила прием, а родители не в курсе и возмущаются, почему врач их не может принять.
- И при таком программном обеспечении у КДЦ до сих пор нет интернет-записи?
- Мы готовы уже год. А наша компьютерная программа работает вообще пять лет. Но безопасность сервера, секретность информации и прочее - уже вопрос не моей компетенции. Лично я отношусь к записи через Интернет очень осторожно. Был опыт, когда мы выложили расписание в тестовом режиме, пациенты умудрялись записаться к пяти специалистам на одно и то же время. Про тайну истории болезни и говорить нечего. Если выложим онлайн-запись, рискуем открыть возможность для взлома базы данных о пациентах. А это уже уголовная ответственность.
- Почему после платного приема в КДЦ и все назначения врача платные?
- Пациенту иногда проще не брать направление из поликлиники, а получать услуги платно - в амбулаторной карте есть так называемое добровольное согласие представителя пациента, что он отказывается от консультации по полису ОМС. Но, записавшись на платный прием, пациент идет маршрутом вне системы ОМС. И, соответственно, все, что назначит врач на платном приеме, тоже будет за собственные средства.
Но у пациента даже в случае платной консультации есть возможность сэкономить и не делать именно в КДЦ платные лабораторные, инструментальные и другие исследования, назначенные специалистом. Например. Прошли вы платную консультацию у нашего невролога. Врач назначил необходимые для постановки диагноза исследования (УЗДГ, ЭЭГ и прочее). И вы можете обратиться в поликлинику по адресу и все эти назначения выполнить там в рамках ОМС.
Может быть и наоборот: на руках у вас есть результаты исследований, сделанных в поликлинике, вы записываетесь к нашему специалисту на бесплатный прием, и он эти результаты оценивает и ставит диагноз.
- Запись на прием работает в режиме «на месяц плюс один день». Почему? К кардиологу, например, выложенные на день номерки улетают в три минуты - и ничего не остается, как записываться платно.
- Раньше выкладывались номерки один раз, 25-го числа, на весь следующий месяц - и телефоны разрывались, с шести утра очереди стояли в регистратуру. Особенно неудобно было планировать инструментальные исследования. Сейчас у нас действительно работает схема записи «на месяц плюс один день».
Ежедневно кроме выходных мы открываем расписание на число, следующее ровно через месяц. Например, 10 июня вечером в 17.00 выкладываем номерки на 11 июля.
Что касается кардиолога - этот специалист принимает всего двух человек в час. То есть 336 пациентов в квартал. Наш кардиолог приняла по расширенному графику 527 пациентов - это расширение было дано именно на кардиолога, потому что на него большой спрос. И номерки действительно быстро заполняются. Обязательно примем на работу еще одного кардиолога.
Но, кстати, о настойчивости: вам может и просто повезти - вы позвонили сегодня и вас записали на завтра на освободившийся номерок. Это стало возможным благодаря тому, что появилась служба диспетчеров-кураторов. Два куратора ежедневно обзванивают от 400 до 800 человек, которые записались «на завтра». Если клиент отменяет визит, куратор возвращает номерок в систему и он виден диспетчерам-телефонистам, которые тут же могут предложить его звонящим. Пока такой службы не было, от 20 до 30% пациентов по разным причинам не приходили на приемы и номерки пропадали. Сейчас недоход пациентов не более 7 - 8%.
- Если ребенку нужно пройти 6 - 7 врачей, а некоторых специалистов в «родной» поликлинике нет, то направляют к вам. Опять платить?
- Вы, скорее всего, говорите о профилактическом осмотре, например, для какой-нибудь спортивной секции или для школы. В поликлинике профосмотр можно пройти бесплатно, но федеральный КДЦ такого права не имеет. У нас профосмотр платный, и единственный плюс - в скорости. На все уйдет не больше трех часов.
Если ребенок проходит профосмотр в своей поликлинике, но там сейчас нет нужного специалиста, то педиатр поликлиники выдает ребенку направление к нашему специалисту, и вы записываетесь на бесплатный прием и получаете консультацию и нужный штамп в медкарту.
- Народ интересуется: как формируются цены?
- Цены назначаем не мы: прейскурант составляют централизованно, исходя из различных параметров, а также анализа средних цен по городу. Но допускаю, что прием некоторых специалистов может быть гораздо дороже аналогичных в других медицинских учреждениях. Это продиктовано только уровнем квалификации врача (у нас доктора и кандидаты медицинских наук), востребованностью и популярностью того или иного специалиста. Востребованных у нас немало.
- Ближайшие планы центра?
- Мы открыли отличный современный комплекс водолечения, отделение детской и взрослой стоматологии - в этом году подали заявки на оказание этих услуг в рамках ОМС. Не первый год подаем заявки на введение службы психологов и психотерапевтов в ОМС, но пока безрезультатно.
Из технических вопросов - хотим оптимизировать работу диспетчеров-телефонистов и диспетчеров-кураторов. Сейчас наша телефонная станция может удерживать только 10 линий, а нужно до двадцати. И, к сожалению, очередность звонящих не всегда соблюдается. А тяжелый труд обзвона пациентов нужно поручить роботизированным цифровым технологиям.
Рассчитываем, что в 2014 году план по системе ОМС будет еще больше - значит тысячи пациентов получат высококвалифицированную и, что важно, бесплатную амбулаторную медицинскую помощь.
Анастасия ДОЛГОШЕВА
Вся пресса за 19 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|